ОТЧЁТ ПЕРЕД ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
директора МОУ «ШКОЛА № 16 Г.ТОРЕЗА» Вингливскт Н.Н.
Персональный вклад руководителя в повышение уровня организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении
В 2018-2019 учебном году школа поставила для себя перспективную цель:
«Формирование ценностных приоритетов учащихся к учёбе и здоровью; социализация личности через участие в школьных проектах; укрепление связи семьи и школы»
Утверждено на педагогическом совете проблему школы:
“ Формирование ценностных приоритетов учащихся к обучению; социализация учащихся; взаимодействие семьи и школы».
В течение года педагогический коллектив реализовывал следующие задачи:
1.Формирование ценностных приоритетов учащихся к обучению и здоровью.
2.Повышение уровня знаний о здоровье, пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек среди школьников.
3.Создание в учебном заведении положительного психологического микроклимата, содействие здоровым отношениям между учениками, педагогами и родителями.
4.Индивидуально - коррекционная работа с учащимися.
5.Индивидуально - коррекционная работа с родителями.
Итак, главными стратегическими направлениями работы школы в этом учебном году были:
- формирование ценностных приоритетов учащихся;
-развитие валеологического образования школьников;
-создание условий для оздоровления учащихся;
-профилактическая работа с учащимися;
-работа по формированию здорового образа жизни;
-укрепление связи школы и родителей.
Что же сделано за этот учебный год в школе?
№ |
Проблемы, над которыми работали |
Результаты роботы |
1 |
Формирование ценностных приоритетов учащихся к учёбе и здоровью. |
На протяжении года значительно улучшились показатели ценностных приоритетов « Я и учёба», «Я и дом», «Я и труд»»Я и моё окружение». Уровень социально-коммуникативного развития учащихся значительно вырос, как в количественном ,так и в процентном соотношении: -актив классов возрос на 22 учащихся, что составляет на 20 % больше. За счёт увеличения активных учащихся уменьшилось количество пасивних учащихся на 4(8,30%), отстранённых – на 3 (7,47%), изолированных – на 3 (7,47%) и учащихся группы «риск» - на 5 (11%). Улучшились показатели адаптации учащихся к учебному процессу. Работая по системе «учитель – ребёнок - родители» поднялся уровень сформованности ценностных приоритетов, а именно: - «Я и родной дом» на 0,41% - «Я и здоровье» на 0,43% - «Я и учёба на 0,35%. Уровень проявления отклонений психического розвития имеет значительное снижение по всем 5 показателям, что является позитивной динамикой. Наблюдается снижение импульсивности, агресивности, нечестности, асоциальности. Увеличение показателей – учебно-поисковая деятельностьсть, природо-преобразующая, художественно-образная и общественноо-полезная деятельность. По результатам диагностики 2 класса имеют деструктивное развитие: -в начальной школе – 4класс; -в основной школе – 5 клас. В данных классах высокий уровень импульсивности, екстернальности и эстетического восприятия. Увеличение количества учащихся, которые принимают участие в общешкольных мероприятиях(на 25%). Увеличение количества учащихся, которые принимают участие в трудовых и гражданских вахтах ( 74%). Повышение активности учащихся в воспитательных мероприятиях (на50%). Увеличение количества конструктивных лидеров (20%). Широкое привлечение учащихся группы «Риск» к проведению классных и школьных мероприятий. Более качественное проведение общешкольных мероприятий. Отдельные проблеми школьных коллективов перешли в групповые. Увеличение количества учащихся, которые имеют высокий уровень знаний по всем предметам (на 4 уч). Увеличение количества учащихся, которые имеют достаточный уровень знаний ( на 19 %). Улучшение результативности участия уч-ся школы в предметных конкурсах , олимпиадах, увеличение количества призеров в городских конкурсах и олимпиадах, МАН .Результативное участие в республиканских и международных конкурсах. |
2 |
Социализация личности |
Улучшение психологического микроклимата в классных коллективах. Увеличение количества учащихся, которые приняли участие в разнообразных акциях, мероприятиях, вахтах, проектах ( на 40%). Улучшилась работа детской организации. Все общешкольные мероприятия осветвлялись на страницах школьной газеты «Большая перемена», на Інтернет-сайте, в газете «Горняк», на Торезском телевидении. Активизировалась работа школы среди жителей посёлка. Школа приняла участие во многих акциях, мероприятих, конкурсах. Повысился уоввень активности учащихся и родителей. Улучшилась результативность участия в разнообразных конкурсах. Налажено сотрудничество с благотворительным фондом. Более продуктивно работает детское самоуправление. Кружковой работой охвачено 100% учащихся. На базе школы работали кружки за счёт часов школы, СЮТ, МУ»Спортивная школа», ДЮСШ |
3 |
Взаимодействие Семьи и школы |
Плодотворная работа Школы выходного дня ( набор учащихся в 1 класс-26). Создание факультетов для родителей. Увеличение количества родителей, которые принимают участие в общешкольних воспитательных мероприятиях. Более плодотворная работа Совета школы. Широкое привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу в школе. Большее количество проведенных семейных праздников, акций, разнообразных мероприятий. Широкое привлечение родителей к профилактической, оздоровительной и трудовой деятельности в школе. Внедрение коучинга как системы управления всеми участниками НВП. Более плодотворная работа по военно-патриотическому воспитанию учащихся. |
Во - первых, работа педагогов была направлена на формирование ценностных приоритетов учащихся.
- проведено глубокую диагностику каждого ученика и классных коллективов школы;
- по - новому школа подошла к планированию работы школы и классных коллективов, опираясь на индивидуальные, групповые и коллективные проблемы и потенциальные возможности классных коллективов;
- воспитательная работа в школе реализуется через внедрение разнообразных проектов;
-изданы приказы по школе об организации методической работы, работу по проблеме школы, профилактическую работу, развитие валеологического образования школьников , об организации и проведении различных олимпиад и творческих конкурсов;
-создано творческую группу по реализации проблемы школы;
-посещены уроки учителей;
-проведены заседания педагогических советов;
-проведены административные совещания при директоре;
- проведены педагогические чтения ;
-организовано среди учащихся целый ряд соревнований и творческих конкурсов.
Именно работа школы по формированию ценностных приоритетов, развития здоровьесберегающей компетентности школьников стала толчком к активному участию учащихся в творческих конкурсах и олимпиадах. Изменен вообще подход к от отслеживания результативности творческой активности классов, введено рейтинговую систему, итогом которой стал конкурс “Лидер-класс”.
На контроль было поставлено посещение учениками школьных занятий. По средам классные руководители отчитывались о состоянии посещения учебных занятий учащимися школы, информация передавалась в отдел образования. Тесный взаимосвязь была установлена с СДД ДНР, а также с юстицией, МЧС, дорожной полицией.
Целенаправленно проводится работа в микрорайоне школы. Дважды в год проводилась сверка детей 5-18 лет в микрорайоне школы. Составлены списки детей 5-летнего возраста. Собраны данные обо всех детях микрорайона школы, начиная с рождения. В рамках реализации проекта “Школа выходного дня” с января по апрель проводились подготовительные занятия с будущими первоклассниками. К этой работе было привлечено психолога школы, педагога-организатора, учителя будущих первоклассников, директора школы, заместителя директора по воспитательной работе.
Набрано 24 ученика в будущий 1-й класс.