Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.05.2019, 19:37

МОУ "ШКОЛА №16 Г.ТОРЕЗА"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Библиотека

БИБЛИОТЕЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

17.05.19             "Живи книга!"

В акции "Живи книга!" подведены итоги конкурса сохранности учебной литературы:

- начальное звено - 1 место - 3 класс, классный руководитель Петрухина Ольга Валерьевна;

- старшие классы - 1 место - 6 класс, классный руководитель Руденко Людмила Леонидовна. 

Проведена акция "Подари книгу школьной библиотеке", в результате которой "Свободная Мини-библиотека" школы пополнена произведениями русских и зарубежных писателей в количестве 35 экземпляров. 

В результате работы "Книжная больница" и активности школьной библиотеки отремонтировано 120 книг. 

08.04.19            Неделя детской книги

В рамках "Недели детской книги" в школе прошел ряд мероприятий, среди которых: 

01.04.19 - Выставка книг "Волшебный мир сказок";

02.04.19 - Литературная викторина с учениками 3 класса "По страницам любимых сказок"; викторина с учениками 1 класса "Угадай сказку по предмету";

03.04.19 - Презентация "Великий сказочник из Дании Г.Х. Андерсен", викторина-путешествие по страницам сказок Г.Х. Андерсена (6 класс);

01.04. 19 по 05.04.19 - Выставка "Книги-юбиляры". 

26.02.19                    "Звери мои за меня говорят"
Выставка посвященная 250-летию со дня рождения талантливого баснописца И.А. Крылова

14.02.19                    "Подари библиотеке книги"

14 февраля - День дарения книги. В ежегодной акции "Подари библиотеке книги" активное участие приняли учащиеся 2-А и з-А кл

13.02.19                   КО ДНЮ ВЕЛИКОГО БАСНОПИСЦА...

«Ни один из поэтов не умел сделать свою мысль так ощутительной и выражаться так доступно всем, как Крылов. Поэт и мудрец слились в нем воедино..."  ( Н.В. Гоголь)

«Дедушкой Крыловым» наименовал народ великого русского баснописца, выразив этим свое уважение и любовь к нему. На протяжении полутора веков басни Крылова пользуются горячим признанием всё новых и новых поколений читателей. «Книгой мудрости самого народа» назвал Гоголь крыловские басни, в которых, как в бесценной сокровищнице, сохраняется народная мудрость пословиц и поговорок, богатство и красота русской речи. Крылов не только создатель чудесных басен, которые знает и стар и млад. Его яркий талант сказался в самых разнообразных жанрах литературы. Смелый сатирик в своих прозаических произведениях, тонкий лирический поэт, остроумный автор весёлых и злых комедий — таков Крылов — писатель конца XVIII века.

13 февраля в МОУ «Школа №16 г. Тореза» в 4 классе (классный руководитель Киба Н.В.) прошел урок внеклассного чтения, приуроченный к 250-летию со дня рождения великого баснописца И.А. Крылова. Занятие подготовили и провели  классный руководитель Киба Н.В. совместно с библиотекарем школы Коноваловой Н.Г. Учащиеся не только расширили свои знания об этом замечательном баснописце, но и продемонстрировали то, чему уже научились, что знают о жизни и творчестве                И.А. Крылова. Ребята представили публике театрализованные постановки (были разыграны басни: «Кукушка и петух», «Мартышка и очки», «Квартет», «Ворона и лисица» и другие), прослушали несколько басен в исполнении самого автора, приняли участие в выставке рисунков по теме.

 

 

Школьная библиотека основана в 1959 году одновременно с открытием учебного заведения и является структурным подразделением  школы. В своей деятельности библиотека руководствуется  Уставом школы и Положением о библиотеках.

И образовательное учреждение, и библиотека преследует единую цель: способствовать формированию мотивации человека к саморазвитию, самообразованию через предоставление необходимых информационных ресурсов, через обеспечение открытого и полноценного доступа к информации.

Школьная библиотека – специфическая форма организации библиотечной работы, потому что она непосредственно тесно связана с конкретным учебным заведением, то есть школой, при которой эта библиотека функционирует. В связи с этим основная деятельность школьной библиотеки как раз и направляется на информационное обеспечение образовательного процесса, а также на развитие читательского интереса учащихся.

Целями нашей школьной библиотеки являются следующие: реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе, содействие осуществлению непрерывного образования учащихся  и учителей; содействие развитию творческих способностей школьников, формирование духовно богатой, нравственно здоровой личности; организация библиотечного обслуживания всех членов школьного сообщества независимо от возраста, пола, вероисповедания, национальности, языка, профессионального или общественного положения; обеспечение ориентации и организация доступа к местным, региональным, национальным или глобальным информационным ресурсам; организация информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска, извлечении, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей (приобретение знаний, досуг и т.п.); интеграция усилий педагогического коллектива и родительского сообщества в области приобщения к чтению и руководства чтением школьников, воспитание и закрепление у школьников потребности и привычки к чтению, учебе и пользованию библиотеками на протяжении всей жизни.

Задачи школьной библиотеки: формирование фондов; оказание библиотечно-информационных услуг и услуг дополнительного образования; организация взаимодействия с педагогическим коллективом по формированию информационной грамотности, информационного мировоззрения и информационной культуры школьников как обязательного условия обучения в течение всей жизни; содействие в реализации  программы поддержки и развития чтения, организация в различных формах пропаганды книги и чтения, в том числе основанных на использовании информационно коммуникационных технологий, координация деятельности с широким кругом социальных партнеров, в первую очередь, с детскими библиотеками, приобщение родительской общественности к ценностям семейного чтения.

Школьная библиотеки призвана осуществлять информационно-библиотечную поддержку процесса обучения и воспитания, ориентируясь на инновации в данной сфере, это заставляет её стремиться к изменению состава библиотечных фондов, во многом определяет современные подходы к комплектованию, вынуждает искать новые методы работы.

Библиотека школы является частью информационно-образовательного пространства, формирующегося и активно развивающегося в XXI в., и представляет собой культурно-просветительный и научно-вспомогательный социальный институт, обеспечивающий аккумуляцию и общедоступность документально-информационных ресурсов.

Документные фонды школьной библиотеки, включающие учебную, художественную, справочную, научно-популярную литературу, периодические издания, дополняются учебными видеофильмами, мультимедийными учебниками и учебными пособиями, справочниками и энциклопедиями. В 2015 году в школьной библиотеке установлен компьютер, который подключен к сети «Интернет». Это позволяет учащимся школы находить необходимую информацию и использовать её в учебной деятельности.

Дать школьникам полноценную подготовку в этой области возможно только при интеграции процесса формирования информационной культуры практически во все учебные курсы и внеурочную проектно-исследовательскую работу. Одновременно необходимо подкреплять получаемые знания самостоятельной работой с различными источниками информации. Удобнее всего это делать в библиотеках.

Организация такой систематической практики школьников должна быть результатом объединённых усилий школы и библиотеки.

Основные направления работы по формированию информационной культуры школьников через школьную библиотеку  следующие:

I. Комплектование библиотечного фонда.

1. Информационная и методическая работа.

2. Массовая работа со школьниками.

3. Индивидуальная работа с читателями.

4. Систематическое повышение собственного профессионального уровня.

Работа с информацией разного рода формирует у школьников целостное мировоззрение. Именно библиотека как центр документации помогает осуществлять межпредметные, междисциплинарные связи. Это также и площадка для реализации уже полученных навыков, для проявления творчества (и не только литературного), и, самое главное, для проявления самостоятельности.

Но библиотека не может реализовывать это своё предназначение без теснейшей связи и с администрацией школы, и с педагогами, и с методическими объединениями предметников.

Библиотека, являясь структурным подразделением школы, ставит перед собой задачи по подготовке учащихся к жизнедеятельности в условиях информационного общества:

1) научить учащихся самостоятельно производить поиск нужной им информации в различных видах изданий (книгах, периодических изданиях и т.д.);

2) приобщать учащихся к научной, художественной, справочной литературе и развивать у них навыки самостоятельной работы с ней;

3) развивать познавательные интересы и творческие способности учащихся.

Работа по формированию информационной культуры учащихся ведется в библиотеке по плану. Создается система занятий, в ходе которых учащиеся приобретают информационные навыки постепенно, для каждого класса - своя тематика, учитывающая содержание учебных программ по отдельным предметам. При отборе форм и методов учитываются возрастные особенности учащихся.

 

Основными направлениями в работе библиотеки являются следующие:

- информационно-библиографическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

- развитие творческого потенциала личности школьника средствами приобщения к чтению, показывая на внеклассных мероприятиях привлекательность имиджа читающего человека;

- активизация интеллектуальных способностей детей с ограниченными возможностями, коррекция их поведения и социальной адаптации через общение с книгой;

- приобщение учащихся к использованию компьютера для получения новых знаний;

- обучение приёмам самостоятельной работы с книгой, поиска информации на электронных носителях, навыков пользователя всесторонними знаниями.


Концепция школьной библиотеки основывается на следующих принципах: 


  • Принцип целостности и координации, реализация которого позволяет рассматривать школьную библиотеку как важную составляющую единого организма общеобразовательного учреждения, правомерно использовать информационные ресурсы, способствовать усилению и координации профессиональных связей в школьном коллективе; 

  • Принцип открытости, предполагающий использование передового опыта, возможность привлечения к деятельности школьной библиотеки родителей, общественных организаций, выход в существующее образовательное пространство (создание сайта, участие в виртуальных проектах и др.); 

  • Принцип доступности, позволяющий рассматривать школьную библиотеку как структуру открытого доступа для всех категорий школьного коллектива и предоставление возможности для работы отдельным лицам, группам и целым классам; 

  • Принцип научности и достоверности, обеспечивающий возможность получения полной, научной, достоверной, объективной информации из различных источников; 

  • Принцип личностного подхода, предполагающий систему разноуровнего  обучения с учётом индивидуальных особенностей каждого пользователя, в том числе в части информационных запросов; 

  • Принцип вариативности, предлагающий видоизменение школьной библиотеки и её функций в соответствии с направлением развития школы; 

  • Принцип систематичности и последовательности, реализация которого при формировании основ информационной культуры, предполагает постепенное, выстроенное в систему, от класса к классу, усложнение материала при сохранении целостности курса.

Для улучшения обслуживания пользователей библиотекой, ведётся каталогизация информационных средств (книг, учебников, видеоматериалов): «Электронные каталоги», «Художественная литература», «Скорая методическая помощь

Традиционными мероприятиями, которые проводятся в библиотеке школы, стали: конкурс чтецов юмористических произведений, литературные гостиные, встречи с  ветеранами великой Отечественной войны, выставки художественной литературы. В библиотеке размещён стенд «Наша библиотека».

         За последние 5 лет школа имеет такие достижения: проведение двух семинаров библиотекарей школ города оснащение библиотеки школы компьютером и подключением к сети «Интернет», создание творческого проекта «Школьная библиотека». Также составлен комплексный план мероприятий по реализации программы развития библиотеки.

 

 

                                                                     

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
uCoz