Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 15:34 |
МОУ "ШКОЛА №16 Г.ТОРЕЗА" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Библиотека
Школьная библиотека основана в 1959 году одновременно с открытием учебного заведения и является структурным подразделением школы. В своей деятельности библиотека руководствуется Уставом школы и Положением о библиотеках. И образовательное учреждение, и библиотека преследует единую цель: способствовать формированию мотивации человека к саморазвитию, самообразованию через предоставление необходимых информационных ресурсов, через обеспечение открытого и полноценного доступа к информации. Школьная библиотека – специфическая форма организации библиотечной работы, потому что она непосредственно тесно связана с конкретным учебным заведением, то есть школой, при которой эта библиотека функционирует. В связи с этим основная деятельность школьной библиотеки как раз и направляется на информационное обеспечение образовательного процесса, а также на развитие читательского интереса учащихся. Целями нашей школьной библиотеки являются следующие: реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе, содействие осуществлению непрерывного образования учащихся и учителей; содействие развитию творческих способностей школьников, формирование духовно богатой, нравственно здоровой личности; организация библиотечного обслуживания всех членов школьного сообщества независимо от возраста, пола, вероисповедания, национальности, языка, профессионального или общественного положения; обеспечение ориентации и организация доступа к местным, региональным, национальным или глобальным информационным ресурсам; организация информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска, извлечении, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей (приобретение знаний, досуг и т.п.); интеграция усилий педагогического коллектива и родительского сообщества в области приобщения к чтению и руководства чтением школьников, воспитание и закрепление у школьников потребности и привычки к чтению, учебе и пользованию библиотеками на протяжении всей жизни. Задачи школьной библиотеки: формирование фондов; оказание библиотечно-информационных услуг и услуг дополнительного образования; организация взаимодействия с педагогическим коллективом по формированию информационной грамотности, информационного мировоззрения и информационной культуры школьников как обязательного условия обучения в течение всей жизни; содействие в реализации программы поддержки и развития чтения, организация в различных формах пропаганды книги и чтения, в том числе основанных на использовании информационно коммуникационных технологий, координация деятельности с широким кругом социальных партнеров, в первую очередь, с детскими библиотеками, приобщение родительской общественности к ценностям семейного чтения. Школьная библиотеки призвана осуществлять информационно-библиотечную поддержку процесса обучения и воспитания, ориентируясь на инновации в данной сфере, это заставляет её стремиться к изменению состава библиотечных фондов, во многом определяет современные подходы к комплектованию, вынуждает искать новые методы работы. Библиотека школы является частью информационно-образовательного пространства, формирующегося и активно развивающегося в XXI в., и представляет собой культурно-просветительный и научно-вспомогательный социальный институт, обеспечивающий аккумуляцию и общедоступность документально-информационных ресурсов. Документные фонды школьной библиотеки, включающие учебную, художественную, справочную, научно-популярную литературу, периодические издания, дополняются учебными видеофильмами, мультимедийными учебниками и учебными пособиями, справочниками и энциклопедиями. В 2015 году в школьной библиотеке установлен компьютер, который подключен к сети «Интернет». Это позволяет учащимся школы находить необходимую информацию и использовать её в учебной деятельности. Дать школьникам полноценную подготовку в этой области возможно только при интеграции процесса формирования информационной культуры практически во все учебные курсы и внеурочную проектно-исследовательскую работу. Одновременно необходимо подкреплять получаемые знания самостоятельной работой с различными источниками информации. Удобнее всего это делать в библиотеках. Организация такой систематической практики школьников должна быть результатом объединённых усилий школы и библиотеки. Основные направления работы по формированию информационной культуры школьников через школьную библиотеку следующие: I. Комплектование библиотечного фонда. 1. Информационная и методическая работа. 2. Массовая работа со школьниками. 3. Индивидуальная работа с читателями. 4. Систематическое повышение собственного профессионального уровня. Работа с информацией разного рода формирует у школьников целостное мировоззрение. Именно библиотека как центр документации помогает осуществлять межпредметные, междисциплинарные связи. Это также и площадка для реализации уже полученных навыков, для проявления творчества (и не только литературного), и, самое главное, для проявления самостоятельности. Но библиотека не может реализовывать это своё предназначение без теснейшей связи и с администрацией школы, и с педагогами, и с методическими объединениями предметников. Библиотека, являясь структурным подразделением школы, ставит перед собой задачи по подготовке учащихся к жизнедеятельности в условиях информационного общества: 1) научить учащихся самостоятельно производить поиск нужной им информации в различных видах изданий (книгах, периодических изданиях и т.д.); 2) приобщать учащихся к научной, художественной, справочной литературе и развивать у них навыки самостоятельной работы с ней; 3) развивать познавательные интересы и творческие способности учащихся. Работа по формированию информационной культуры учащихся ведется в библиотеке по плану. Создается система занятий, в ходе которых учащиеся приобретают информационные навыки постепенно, для каждого класса - своя тематика, учитывающая содержание учебных программ по отдельным предметам. При отборе форм и методов учитываются возрастные особенности учащихся.
Основными направлениями в работе библиотеки являются следующие: - информационно-библиографическое обеспечение учебно-воспитательного процесса; - развитие творческого потенциала личности школьника средствами приобщения к чтению, показывая на внеклассных мероприятиях привлекательность имиджа читающего человека; - активизация интеллектуальных способностей детей с ограниченными возможностями, коррекция их поведения и социальной адаптации через общение с книгой; - приобщение учащихся к использованию компьютера для получения новых знаний; - обучение приёмам самостоятельной работы с книгой, поиска информации на электронных носителях, навыков пользователя всесторонними знаниями.
Для улучшения обслуживания пользователей библиотекой, ведётся каталогизация информационных средств (книг, учебников, видеоматериалов): «Электронные каталоги», «Художественная литература», «Скорая методическая помощь Традиционными мероприятиями, которые проводятся в библиотеке школы, стали: конкурс чтецов юмористических произведений, литературные гостиные, встречи с ветеранами великой Отечественной войны, выставки художественной литературы. В библиотеке размещён стенд «Наша библиотека». За последние 5 лет школа имеет такие достижения: проведение двух семинаров библиотекарей школ города оснащение библиотеки школы компьютером и подключением к сети «Интернет», создание творческого проекта «Школьная библиотека». Также составлен комплексный план мероприятий по реализации программы развития библиотеки.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |