Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 15:34

МОУ "ШКОЛА №16 Г.ТОРЕЗА"

Меню сайта

Библиотека

 

Школьная библиотека основана в 1959 году одновременно с открытием учебного заведения и является структурным подразделением  школы. В своей деятельности библиотека руководствуется  Уставом школы и Положением о библиотеках.

И образовательное учреждение, и библиотека преследует единую цель: способствовать формированию мотивации человека к саморазвитию, самообразованию через предоставление необходимых информационных ресурсов, через обеспечение открытого и полноценного доступа к информации.

Школьная библиотека – специфическая форма организации библиотечной работы, потому что она непосредственно тесно связана с конкретным учебным заведением, то есть школой, при которой эта библиотека функционирует. В связи с этим основная деятельность школьной библиотеки как раз и направляется на информационное обеспечение образовательного процесса, а также на развитие читательского интереса учащихся.

Целями нашей школьной библиотеки являются следующие: реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе, содействие осуществлению непрерывного образования учащихся  и учителей; содействие развитию творческих способностей школьников, формирование духовно богатой, нравственно здоровой личности; организация библиотечного обслуживания всех членов школьного сообщества независимо от возраста, пола, вероисповедания, национальности, языка, профессионального или общественного положения; обеспечение ориентации и организация доступа к местным, региональным, национальным или глобальным информационным ресурсам; организация информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска, извлечении, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей (приобретение знаний, досуг и т.п.); интеграция усилий педагогического коллектива и родительского сообщества в области приобщения к чтению и руководства чтением школьников, воспитание и закрепление у школьников потребности и привычки к чтению, учебе и пользованию библиотеками на протяжении всей жизни.

Задачи школьной библиотеки: формирование фондов; оказание библиотечно-информационных услуг и услуг дополнительного образования; организация взаимодействия с педагогическим коллективом по формированию информационной грамотности, информационного мировоззрения и информационной культуры школьников как обязательного условия обучения в течение всей жизни; содействие в реализации  программы поддержки и развития чтения, организация в различных формах пропаганды книги и чтения, в том числе основанных на использовании информационно коммуникационных технологий, координация деятельности с широким кругом социальных партнеров, в первую очередь, с детскими библиотеками, приобщение родительской общественности к ценностям семейного чтения.

Школьная библиотеки призвана осуществлять информационно-библиотечную поддержку процесса обучения и воспитания, ориентируясь на инновации в данной сфере, это заставляет её стремиться к изменению состава библиотечных фондов, во многом определяет современные подходы к комплектованию, вынуждает искать новые методы работы.

Библиотека школы является частью информационно-образовательного пространства, формирующегося и активно развивающегося в XXI в., и представляет собой культурно-просветительный и научно-вспомогательный социальный институт, обеспечивающий аккумуляцию и общедоступность документально-информационных ресурсов.

Документные фонды школьной библиотеки, включающие учебную, художественную, справочную, научно-популярную литературу, периодические издания, дополняются учебными видеофильмами, мультимедийными учебниками и учебными пособиями, справочниками и энциклопедиями. В 2015 году в школьной библиотеке установлен компьютер, который подключен к сети «Интернет». Это позволяет учащимся школы находить необходимую информацию и использовать её в учебной деятельности.

Дать школьникам полноценную подготовку в этой области возможно только при интеграции процесса формирования информационной культуры практически во все учебные курсы и внеурочную проектно-исследовательскую работу. Одновременно необходимо подкреплять получаемые знания самостоятельной работой с различными источниками информации. Удобнее всего это делать в библиотеках.

Организация такой систематической практики школьников должна быть результатом объединённых усилий школы и библиотеки.

Основные направления работы по формированию информационной культуры школьников через школьную библиотеку  следующие:

I. Комплектование библиотечного фонда.

1. Информационная и методическая работа.

2. Массовая работа со школьниками.

3. Индивидуальная работа с читателями.

4. Систематическое повышение собственного профессионального уровня.

Работа с информацией разного рода формирует у школьников целостное мировоззрение. Именно библиотека как центр документации помогает осуществлять межпредметные, междисциплинарные связи. Это также и площадка для реализации уже полученных навыков, для проявления творчества (и не только литературного), и, самое главное, для проявления самостоятельности.

Но библиотека не может реализовывать это своё предназначение без теснейшей связи и с администрацией школы, и с педагогами, и с методическими объединениями предметников.

Библиотека, являясь структурным подразделением школы, ставит перед собой задачи по подготовке учащихся к жизнедеятельности в условиях информационного общества:

1) научить учащихся самостоятельно производить поиск нужной им информации в различных видах изданий (книгах, периодических изданиях и т.д.);

2) приобщать учащихся к научной, художественной, справочной литературе и развивать у них навыки самостоятельной работы с ней;

3) развивать познавательные интересы и творческие способности учащихся.

Работа по формированию информационной культуры учащихся ведется в библиотеке по плану. Создается система занятий, в ходе которых учащиеся приобретают информационные навыки постепенно, для каждого класса - своя тематика, учитывающая содержание учебных программ по отдельным предметам. При отборе форм и методов учитываются возрастные особенности учащихся.

 

Основными направлениями в работе библиотеки являются следующие:

- информационно-библиографическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

- развитие творческого потенциала личности школьника средствами приобщения к чтению, показывая на внеклассных мероприятиях привлекательность имиджа читающего человека;

- активизация интеллектуальных способностей детей с ограниченными возможностями, коррекция их поведения и социальной адаптации через общение с книгой;

- приобщение учащихся к использованию компьютера для получения новых знаний;

- обучение приёмам самостоятельной работы с книгой, поиска информации на электронных носителях, навыков пользователя всесторонними знаниями.


Концепция школьной библиотеки основывается на следующих принципах: 


  • Принцип целостности и координации, реализация которого позволяет рассматривать школьную библиотеку как важную составляющую единого организма общеобразовательного учреждения, правомерно использовать информационные ресурсы, способствовать усилению и координации профессиональных связей в школьном коллективе; 

  • Принцип открытости, предполагающий использование передового опыта, возможность привлечения к деятельности школьной библиотеки родителей, общественных организаций, выход в существующее образовательное пространство (создание сайта, участие в виртуальных проектах и др.); 

  • Принцип доступности, позволяющий рассматривать школьную библиотеку как структуру открытого доступа для всех категорий школьного коллектива и предоставление возможности для работы отдельным лицам, группам и целым классам; 

  • Принцип научности и достоверности, обеспечивающий возможность получения полной, научной, достоверной, объективной информации из различных источников; 

  • Принцип личностного подхода, предполагающий систему разноуровнего  обучения с учётом индивидуальных особенностей каждого пользователя, в том числе в части информационных запросов; 

  • Принцип вариативности, предлагающий видоизменение школьной библиотеки и её функций в соответствии с направлением развития школы; 

  • Принцип систематичности и последовательности, реализация которого при формировании основ информационной культуры, предполагает постепенное, выстроенное в систему, от класса к классу, усложнение материала при сохранении целостности курса.

Для улучшения обслуживания пользователей библиотекой, ведётся каталогизация информационных средств (книг, учебников, видеоматериалов): «Электронные каталоги», «Художественная литература», «Скорая методическая помощь

Традиционными мероприятиями, которые проводятся в библиотеке школы, стали: конкурс чтецов юмористических произведений, литературные гостиные, встречи с  ветеранами великой Отечественной войны, выставки художественной литературы. В библиотеке размещён стенд «Наша библиотека».

         За последние 5 лет школа имеет такие достижения: проведение двух семинаров библиотекарей школ города оснащение библиотеки школы компьютером и подключением к сети «Интернет», создание творческого проекта «Школьная библиотека». Также составлен комплексный план мероприятий по реализации программы развития библиотеки.

 

 

                                                                     

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
uCoz