Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 08.05.2024, 09:04 |
МОУ "ШКОЛА №16 Г.ТОРЕЗА" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Кобзева А.А. "Обыкновенные дроби"6 класс Урок №____ Дата урока _____________ Учитель: Кобзева А.А., МОУ «Школа № 16 г. Тореза» Тема урока «Обыкновенные дроби» Тип урока урок обобщения и систематизации знаний и умений.. Цели урока: Образовательные: -повторение понятий «обыкновенная дробь», «действия с обыкновенными дробями»; -формирование навыков выполнения действий с обыкновенными дробями; - закрепить умение составлять математическую модель задачи; - закрепить умения решать задачи на движение. Развивающие: -развитие мыслительных операций; -формирование способов применения учебного материала в практической деятельности. Воспитательная: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы Задачи урока: Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях, закрепить умение решать примеры и задачи на обыкновенные дроби, проверить умение работать с координатным лучом. Личностные: развивать познавательный интерес к математике, быструю работу мысли, внимательность и смекалку; воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг к другу. Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять учебные цели и задачи, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач. Планируемые результаты: Учащийся обобщит и систематизирует знания об обыкновенных дробях, научится пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма по повторяемой теме, закрепит навыки действий с обыкновенными дробями, научится применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности, самостоятельно выбирать способ решения задачи.
Ход урока: «Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!» Цицерон.
Учитель – дети отвечают: Дети, вам тепло? /// ДА В классе светло? /// ДА Прозвенел уже звонок? /// ДА Уже закончился урок? /// НЕТ Только начался урок? /// ДА Хотите учиться? /// ДА Значит можно всем садиться! На данном этапе проверяем коллективно домашнее задание
Учитель: Ребята, я сейчас расскажу Вам сказку, а потом Вы самостоятельно назовёте тему сегодняшнего урока.
Записываем в тетрадь дату и Тема нашего урока «Повторение обыкновенных дробей».
- Сравните: ½ и 6/5; 8/7 и 8/9, 2/5 и 5/2, 89/90 и 90/89, 2/5 и 5/8. (Устно, фронтально) - Привести к общему знаменателю 1/10 и 1/15, 5/12 и 7/8, 5/16 и 5/12. (У доски 3 ученика, затем еще три ученика проверяют и комментируют, если есть ошибки) - Определить равны ли дроби: 2/5 и 3/7, 15/20 и 18/24, 12/30 и 15/25. (У доски 3 ученика, затем еще три ученика проверяют и комментируют, если есть ошибки)
Задача №1(1 ученик около доски): Автотуристы за три дня проехали 360км. В первый день они проехали 2/5, а во второй – 3/8 всего пути. Сколько проехали автотуристы в третий день. Решение: 1) 360:5·2=144; 2)360:8·3=135; 3) 360-144-135=81 КОМПЛЕКСНАЯ РЕЛАКСАЦИЯ (можно под приятную классическую музыку) (Дети представляют внешний вид геометрических фигур.) Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец! Задача №2(1 ученик около доски): : Швея может выполнить заказ за 3 дня, а ее ученица – за 6 дней. Какую часть заказа они могут выполнить за один день, работая вместе? Решение: 1/3 + 1/6 = 2/6 + 1/6 = 3/6 = ½ .
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
ü было интересно… ü было трудно… ü я выполнял задания… ü я понял, что… ü теперь я могу… ü я почувствовал, что… ü я приобрел… ü я научился… ü у меня получилось … ü я смог… ü я попробую… ü меня удивило… ü урок дал мне для жизни… ü мне захотелось…
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |