6 класс Урок №____ Дата урока _____________
Учитель: Кобзева А.А., МОУ «Школа № 16 г. Тореза»
Тема урока «Обыкновенные дроби»
Тип урока урок обобщения и систематизации знаний и умений..
Цели урока:
Образовательные:
-повторение понятий «обыкновенная дробь», «действия с обыкновенными дробями»;
-формирование навыков выполнения действий с обыкновенными дробями;
- закрепить умение составлять математическую модель задачи;
- закрепить умения решать задачи на движение.
Развивающие:
-развитие мыслительных операций;
-формирование способов применения учебного материала в практической деятельности.
Воспитательная:
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы
Задачи урока:
Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях, закрепить умение решать примеры и задачи на обыкновенные дроби, проверить умение работать с координатным лучом.
Личностные: развивать познавательный интерес к математике, быструю работу мысли, внимательность и смекалку; воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг к другу.
Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять учебные цели и задачи, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач.
Планируемые результаты:
Учащийся обобщит и систематизирует знания об обыкновенных дробях, научится пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма по повторяемой теме, закрепит навыки действий с обыкновенными дробями, научится применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности, самостоятельно выбирать способ решения задачи.
Ход урока:
«Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!» Цицерон.
- Организационный момент. Приветствие.
Учитель – дети отвечают:
Дети, вам тепло? /// ДА
В классе светло? /// ДА
Прозвенел уже звонок? /// ДА
Уже закончился урок? /// НЕТ
Только начался урок? /// ДА
Хотите учиться? /// ДА
Значит можно всем садиться!
На данном этапе проверяем коллективно домашнее задание
- Мотивация.
Учитель: Ребята, я сейчас расскажу Вам сказку, а потом Вы самостоятельно назовёте тему сегодняшнего урока.
Обыкновенные три дроби, три подружки, Жили вместе на опушке. Веселились день за днем, Спорили о том, о сём. Первая, 1/2, всем сказала: «Я такая… У меня фигура лучше всех, Среди дробей имею я успех, Числитель, то есть голова у меня Меньше туловища – знаменателя. И поэтому, подружки, я Запомните, ДРОБЬ ПРАВИЛЬНАЯ»
«Зато ты меньше единицы - Ответила её 2/2 - У меня одинаковые туловище и голова И единице я равна. Ну и что, что я неправильная… У меня друзей так много: 3/3, 5/5, 8/8, 10/10… И все они – ЕДИНИЦЕ РАВНЫ» |
«Пусть фигурой я не вышла, - Вступила в спор здесь 3/2, - Ведь голова, числитель, у меня Больше туловища, знаменателя. Фигура у меня не совсем правильная, Поэтому я – ДРОБЬ НЕПРАВИЛЬНАЯ. Зато я БОЛЬШЕ единицы, Значит тебя дробь 2/2(две вторых), 1/2 (одной второй) подавно больше. Я БОЛЬШЕ, знайте, ВАС двоих! «Равно» и «Плюс» тут знаки Услышали их спор. Пришли на шум и крики, Вступили в разговор: «Пусть 3/2 и больше, Чем каждая из Вас, Вы в сумме ей равны как раз! Смотрите вы, подружки, Как вы нужны друг дружке!» Вот так знаки сказали И это равенство записали: 1/2+2/2=3/2 |
Записываем в тетрадь дату и Тема нашего урока «Повторение обыкновенных дробей».
- Актуализация знаний.
- Сравните: ½ и 6/5; 8/7 и 8/9, 2/5 и 5/2, 89/90 и 90/89, 2/5 и 5/8. (Устно, фронтально)
- Привести к общему знаменателю 1/10 и 1/15, 5/12 и 7/8, 5/16 и 5/12. (У доски 3 ученика, затем еще три ученика проверяют и комментируют, если есть ошибки)
- Определить равны ли дроби: 2/5 и 3/7, 15/20 и 18/24, 12/30 и 15/25. (У доски 3 ученика, затем еще три ученика проверяют и комментируют, если есть ошибки)
- Решение задач.
Задача №1(1 ученик около доски): Автотуристы за три дня проехали 360км. В первый день они проехали 2/5, а во второй – 3/8 всего пути. Сколько проехали автотуристы в третий день.
Решение: 1) 360:5·2=144; 2)360:8·3=135; 3) 360-144-135=81
КОМПЛЕКСНАЯ РЕЛАКСАЦИЯ (можно под приятную классическую музыку)
(Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни Вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!
Задача №2(1 ученик около доски): : Швея может выполнить заказ за 3 дня, а ее ученица – за 6 дней. Какую часть заказа они могут выполнить за один день, работая вместе?
Решение: 1/3 + 1/6 = 2/6 + 1/6 = 3/6 = ½ .
- Рефлексия.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
- сегодня я узнал…
ü было интересно…
ü было трудно…
ü я выполнял задания…
ü я понял, что…
ü теперь я могу…
ü я почувствовал, что…
ü я приобрел…
ü я научился…
ü у меня получилось …
ü я смог…
ü я попробую…
ü меня удивило…
ü урок дал мне для жизни…
ü мне захотелось…
- Подведение итогов. Оценивание.
- Домашнее задание (индивидуально на карточках):
- 3/20+7/20; 3/36 +7/9; 11/49+6/7.
- Привести к знаменателю 36: 1/2, 1/3, 2/9, 5/18.
- Задача: Велосипедисты за 2 дня проехали 48км. В первый день они преодолели 2/3 всего пути. Сколько километров они проехали во второй день?