Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.10.2019, 13:52

МОУ "ШКОЛА №16 Г.ТОРЕЗА"

Меню сайта

Кобзева А.А. "Обыкновенные дроби"

6 класс                                                     Урок №____                       Дата урока _____________

Учитель:  Кобзева А.А.,  МОУ «Школа № 16 г. Тореза»

Тема урока «Обыкновенные дроби»

Тип урока урок обобщения и систематизации знаний и умений..

 Цели урока:

Образовательные:

-повторение понятий «обыкновенная дробь», «действия с обыкновенными дробями»;

-формирование навыков выполнения действий с обыкновенными дробями;

- закрепить умение составлять математическую модель задачи;

- закрепить умения решать задачи на движение.

Развивающие:

-развитие мыслительных операций;

-формирование способов применения учебного материала в практической деятельности.

Воспитательная:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы

Задачи урока:

Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях, закрепить умение решать примеры и задачи на обыкновенные дроби, проверить умение работать с координатным лучом.

Личностные: развивать познавательный интерес к математике, быструю работу мысли, внимательность и смекалку; воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг к другу.

Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять учебные цели и задачи, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач.

Планируемые результаты:

Учащийся обобщит и систематизирует знания об обыкновенных дробях, научится пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма по повторяемой теме, закрепит навыки действий с обыкновенными дробями, научится применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности, самостоятельно выбирать способ решения задачи.

                                                                       

Ход урока:

«Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!» Цицерон.

  1. Организационный момент.  Приветствие.

Учитель – дети отвечают:

Дети, вам тепло?                 ///  ДА

В классе светло?                 ///  ДА

Прозвенел уже звонок?      ///  ДА

Уже закончился урок?        ///  НЕТ

Только начался урок?        ///  ДА

Хотите учиться?                ///  ДА

Значит можно всем садиться!

       На данном этапе проверяем коллективно домашнее задание

 

  1. Мотивация

Учитель: Ребята, я сейчас расскажу Вам сказку, а потом Вы самостоятельно назовёте тему сегодняшнего урока.

Обыкновенные три дроби,  три подружки,

Жили вместе на опушке.

Веселились день за днем,

Спорили о том, о сём.

Первая, 1/2,  всем сказала: «Я такая…

У меня фигура лучше всех,

Среди дробей имею я успех,

Числитель, то есть голова у меня

Меньше туловища – знаменателя.

И поэтому, подружки, я

Запомните, ДРОБЬ ПРАВИЛЬНАЯ»

 

«Зато ты меньше единицы -

Ответила её 2/2 -

У меня одинаковые туловище и голова

И единице я равна.

Ну и что, что я неправильная…

У меня друзей так много:

3/3, 5/5, 8/8, 10/10…

И все они – ЕДИНИЦЕ РАВНЫ»

«Пусть фигурой я не вышла, -

Вступила в спор здесь 3/2, -

Ведь голова, числитель, у меня

Больше туловища, знаменателя.

Фигура у меня не совсем правильная,

Поэтому я – ДРОБЬ НЕПРАВИЛЬНАЯ.

Зато я БОЛЬШЕ единицы,

Значит тебя дробь 2/2(две вторых),

1/2 (одной второй) подавно больше.

Я БОЛЬШЕ, знайте, ВАС двоих!

«Равно» и «Плюс» тут знаки

Услышали их спор.

Пришли на шум и крики,

Вступили в разговор:

«Пусть 3/2 и больше,

Чем каждая из Вас,

Вы в сумме ей равны как раз!

Смотрите вы, подружки,

Как вы нужны друг дружке!»

Вот так знаки сказали

И это равенство записали: 1/2+2/2=3/2

Записываем в тетрадь дату и Тема нашего урока «Повторение обыкновенных дробей».

  1. Актуализация знаний.  

- Сравните: ½ и 6/5; 8/7 и 8/9, 2/5 и 5/2, 89/90 и 90/89, 2/5 и 5/8. (Устно, фронтально)

- Привести к общему знаменателю 1/10 и 1/15, 5/12 и 7/8, 5/16 и 5/12. (У доски 3 ученика, затем еще три ученика проверяют и комментируют, если есть ошибки)

- Определить равны ли дроби: 2/5 и 3/7, 15/20 и 18/24, 12/30 и 15/25. (У доски 3 ученика, затем еще три ученика проверяют и комментируют, если есть ошибки)

  1. Решение задач.

Задача №1(1 ученик около доски):  Автотуристы за три дня проехали 360км. В первый день они проехали 2/5, а во второй – 3/8 всего пути. Сколько проехали автотуристы в третий день.

Решение:   1) 360:5·2=144;  2)360:8·3=135;   3) 360-144-135=81

КОМПЛЕКСНАЯ РЕЛАКСАЦИЯ (можно под приятную классическую музыку)

(Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни Вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец! 

Задача №2(1 ученик около доски):  Швея может выполнить заказ за 3 дня, а ее ученица – за 6 дней. Какую часть заказа они могут выполнить за один день, работая вместе?

Решение: 1/3 + 1/6 = 2/6 + 1/6 = 3/6 = ½ .

 

  1. Рефлексия.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • сегодня я узнал…

ü было интересно…

ü было трудно…

ü я выполнял задания…

ü я понял, что…

ü теперь я могу…

ü я почувствовал, что…

ü я приобрел…

ü я научился…

ü у меня получилось …

ü я смог…

ü я попробую…

ü меня удивило…

ü урок дал мне для жизни…

ü мне захотелось…

 

  1. Подведение итогов. Оценивание.

 

  1. Домашнее задание (индивидуально на карточках):
  1. 3/20+7/20;    3/36 +7/9;              11/49+6/7.
  2. Привести к знаменателю 36:  1/2,   1/3,      2/9,    5/18.
  3. Задача: Велосипедисты за 2 дня проехали 48км. В первый день они преодолели 2/3 всего пути. Сколько километров они проехали во второй день?
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2019
uCoz