Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 20:21

МОУ "ШКОЛА №16 Г.ТОРЕЗА"

Меню сайта

часть 2

  • обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в глобальной сети «Интернет»;
  • получение грантов, подарков, благотворительных взносов, средств и материальных ценностей от государственных и коммунальных (муниципальных) органов, юридических и физических лиц;
  • оставлять в своем распоряжении и использовать средства от хозяйственной деятельности, в пределах, предусмотренных действующим законодательством Донецкой Народной Республики;
  • развитие собственной социальной базы: сеть спортивно-оздоровительных, лечебно - профилактических и культурных подразделений;
  • предоставление Учредителю и общественности отчетов о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самоанализа;
  • использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, в том числе дистанционных, сетевого и электронного обучения, различных форм организации обучения, воспитания и развития  учащихся;
  • проведение самоанализа, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
  • создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся и работников Учреждения;
  • создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом;
  • организация охраны здоровья учащихся (неотложной доврачебной помощи) в Учреждении;
  • устанавливать деловой стиль одежды, школьная форма может вводиться по решению конференции коллектива;
  • содействие деятельности советов учащихся, родителей (законных представителей);
  • заключение договоров на оказание дополнительных образовательных услуг за счет юридических и (или) физических лиц.

2.11. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, а также получает лицензию на осуществление образовательной деятельности;

2.12. Организация питания в Учреждении возлагается по согласованию с отделом образования администрации города Тореза на Учреждение.

Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также помещение для хранения и приготовления пищи.

2.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

2.14. Взаимоотношения Учреждения с юридическими и физическими лицами определяются соглашениями, заключенными между ними.

2.15. Учреждение вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными учебными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном действующим законодательством.

2.16. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

- организация питания обучающихся;

- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия или физической культурой и спортом;

- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

- профилактику и запрещение: курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и других одурманивающих веществ;

- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;

- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2.17.    Учреждение и его должностные лица несут  ответственность  в установленном  законодательством ДНР порядке:

2.17.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение задач, установленных  настоящим Уставом;

2.17.2. За реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

2.17.3. За качество образования учащихся и выпускников;

2.17.4. За жизнь и здоровье учащихся, работников Учреждения;

2.17.5. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством ДНР об образовании прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей);

2.17.6. За нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством ДНР;

2.17.7. За невыполнение договорных обязательств перед другими субъектами Учреждение несет ответственность, предусмотренную соответствующими договорами и действующим законодательством;

2.17.8. За несоблюдение финансовой дисциплины, за нецелевое использование бюджетных средств Учреждение и его должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством ДНР.

 

III.  ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает Образовательную программу в соответствии с государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании».

3.2. Учреждение реализует следующие виды основных образовательных программ:

образовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года);

образовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения - 5 лет);

образовательная программа среднего общего образования (нормативный срок освоения - 2 года).

3.3. Общие требования к реализации образовательных программ:

1)         образовательные программы реализуются Учреждением, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации;

2)         при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии с использованием компьютерно-интегрированных технических средств обучения;

3)         при реализации образовательных программ Учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения рабочих учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий;

4)         использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.

3.4. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе рабочего учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с Государственным образовательным стандартом общего образования, Примерным учебным планом, других нормативно-правовых актов МОН ДНР, с конкретизацией Компонента Образовательного учреждения. Рабочий учебный план утверждается директором по согласованию с начальником отдела образования администрации города Тореза.

В соответствии с рабочим учебным планом, педагогические работники Учреждения самостоятельно подбирают учебники, учебные пособия, а также научно-методическую литературу, дидактические материалы, формы, методы, средства учебной работы, которые должны обеспечивать выполнение уставных задач и получение образования на уровне государственных стандартов.

В учебных планах Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных типовым учебным планом.

3.5. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

В дополнение к обязательным предметам, вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

3.6. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (их законных представителей).

Наполняемость классов продленного дня и групп продленного дня Учреждения устанавливается в соответствии с действующим законодательством. При наличии необходимых условий и средств, возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

Отдел образования администрации города Тореза по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (их законных представителей) могут открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы для учащихся с отклонениями в психофизическом развитии.

Перевод (направление) учащихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется отделом образования администрации города Тореза согласно заключению психолого-медико-педагогической консультации (комиссии), состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов, только с согласия родителей (их законных представителей).

При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

3.7. При проведении занятий по русскому языку, иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре, допризывной и медико-санитарной подготовке на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, технологии, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы согласно действующей нормативно-правовой базе.

При наличии необходимых условий, в классах с обучением на языках народов, проживающих на территории Донецкой Народной Республики, допускается деление класса на две группы.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам.

3.8. В Учреждении создаются и функционируют: социально-психологическая служба (или практический психолог), предметные кафедры, творческие группы и другие предметные научно-методические комиссии учителей, перечень которых определяется на начало учебного года приказом по Учреждению.

3.9. На основе нормативно-правовых документов Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, нормативов финансирования получения полного общего образования устанавливается сеть классов, факультативов и других форм учебно-воспитательного процесса в соответствии с Типовым Положением об общеобразовательном учреждении Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, а также рабочим учебным планом.

3.10. В Учреждении в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.

3.11. Учреждение осуществляет учебно-воспитательный процесс в дневной форме обучения.

3.12. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Учебный год делится на два семестра, каждый семестр делится на 2 четверти.

3.13. Продолжительность учебного года составляет 35 недель.

3.14. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для учащихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

3.15. Продолжительность уроков в Учреждении составляет: в первых классах - 35 мин., во 2-4 классах- 40 мин., 5-11классы – 45 мин. Изменение продолжительности уроков допускается по согласованию с отделом образования администрации города Тореза и территориальными учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы.

Продолжительность перемен между уроками устанавливаются с учетом организации активного отдыха и питания детей, но не менее 10 минут, большой перемены – 20 минут.

3.16. Учебные занятия начинаются только при наличии акта, который подтверждает подготовку помещения Учреждения для работы в новом учебном году.

Ежедневное количество и последовательность учебных занятий определяется расписанием уроков, составляющийся на каждый семестр в соответствии с санитарно-гигиеническими и педагогическими требованиями, соглашается советом Учреждения и утверждается директором.

3.17. Недельный режим работы Учреждения утверждается в расписании учебных занятий. Кроме различных форм обязательных учебных занятий, в Учреждении проводятся индивидуальные, групповые, факультативные и другие внеклассные занятия и мероприятия, предусмотренные отдельным расписанием и направленные на удовлетворение образовательных интересов учащихся и на развитие их творческих способностей, наклонностей и дарований.

3.18. Содержание, объем и характер домашних заданий определяются учителем в соответствии с педагогическими и санитарно-гигиеническими требованиями с учетом индивидуально-психологических особенностей учащегося. Домашние задания ученикам первого класса не задаются.

3.19. В Учреждении совершается четвертной учет знаний, умений и навыков учащихся. Система оценивания должна быть стимулирующей.

В 1-ом классе дается словесная характеристика знаний, умений и навыков учащихся. В следующих классах она дополняется оценками в баллах. Обязательно выставление четвертных и годовых оценок, в выпускных классах - четвертных, годовых и экзаменационных оценок.

3.20. Освоение образовательных программ завершается обязательной государственной итоговой аттестацией в форме экзаменов (единого государственного экзамена или внешнего независимого оценивания учебных достижений выпускников).

В отдельных случаях учащиеся по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам могут быть освобождены от государственной итоговой аттестации в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки и Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики.

3.21. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения установленного образца.

3.22. Выпускникам Учреждения выдается документ государственного образца об уровне образования (аттестат об основном общем образовании, либо аттестат о среднем общем образовании), заверенный печатью Учреждения.

3.23. Учащиеся Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы, награждаются похвальной грамотой или похвальным листом.

3.24. В случае если Учреждение не прошло государственную аккредитацию, выпускникам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самим Учреждением. Документ заверяется печатью Учреждения.

3.25. Учащиеся начальной школы, которые в течение одного года обучения не усвоили программный материал, по представлению педагогического совета и с согласия родителей (их законных представителей), направляются для обследования специалистами соответствующей психолого-медико-педагогической консультации. По заключению указанной консультации такие учащиеся могут продолжать обучение в специальных школах (школах-интернатах) или учиться по индивидуальным учебным планам и программам с согласия родителей (их законных представителей).

Учащиеся начальной школы, которые по уважительным причинам (болезнь, другие обстоятельства) по результатам годового оценивания не усвоили скорректированную с индивидуальными способностями учебную программу, могут быть в порядке исключения оставлены для повторного обучения в том же классе по решению педагогического совета и с согласия родителей (их законных представителей).

3.26. Отвлечение учеников от учебных занятий на другие виды деятельности запрещается (кроме случаев, предусмотренных законодательством).

3.27. Результаты четвертного, семестрового, годового оценивания доводятся до сведения учащихся классным руководителем, результаты государственной итоговой аттестации - председателем аттестационной комиссии.

3.28. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к учащимся не допускается.

IV. УЧАСТНИКИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются обучающиеся (учащиеся), родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические и другие работники.

4.2. Зачисление учащихся на обучение в Учреждение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

Зачисление учащихся в Учреждение осуществляется приказом директора на основании личного заявления (для несовершеннолетних - заявления родителей или лиц, их заменяющих), а также свидетельств о рождении (копии), паспорта, медицинской справки установленного образца, документа об имеющемся уровне образования (кроме детей, поступающих в первый класс). Зачисление обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, осуществляется на основании справки ВКК и заявления родителей с просьбой перевести их на индивидуальное обучение. Эти условия согласуются с отделом образования администрации города Тореза.

В первый класс зачисляются дети по достижении возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Порядок и правила приема учащихся в Учреждение регламентируются нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

4.3. Администрация Учреждения должна обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня (начального общего, основного общего и среднего общего).

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

4.4. В случае необходимости, учащийся может перейти в течение любого года обучения в другое Учреждение. Перевод учащихся в другое Учреждение осуществляется при наличии личного дела учащегося.

4.5. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (их законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.6. Учащиеся имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- безопасные и безвредные условия обучения, воспитания и труда;

- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

-свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с настоящим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;

- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются настоящим Уставом и другими локальными актами Учреждения;

- выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, спецкурсов, внешкольных и

внеклассных занятий.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
uCoz